СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИИ (РЖД) - Справочная <!--if(СХЕМЫ)-->- СХЕМЫ<!--endif--> - Статьи - Радиолюбитель RA4A
Четверг, 08.12.2016, 17:20
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0


Сегодня сайт посетили:
BRB, сергей, YuriyKnity, ua4apz

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Живой эфир
Наши фото
Доска объявлений
Куплю- продам...

Перевод инструкций и мануалов радиостанций


Куплю- продам...

ПО ЦЕНЕ UW3DI


Куплю- продам...

Куплю усилитель


День рождения
старкап(63), ek3sa(46), walk77(46), Fandor(37), RX9CEN(44), 89251166194(25)

Главная » Статьи » СХЕМЫ » Справочная


Добавить статью
СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИИ (РЖД)

СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИИ (РЖД)

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
(автор : Сергей Власенко , Омск)
Связь с подвижными объектами осуществляется в следующих диапазонах радиоволн :
20-130 кГц — индуктивная связь
2130-2150 кГц — поездная радиосвязь
9404 кГц — радиолокационные измерители скорости
37500 кГц — радиолокационные измерители скорости
151-156 МГц — поездная, станционная и ремонтная радиосвязь. Тип радиостанций используемых на железнодорожном транспорте : радиостанция 42 РТМ-А2-ЧМ -приемопередающая, симплексная, телефонная, с частотно-фазовой модуляцией и частотно-избирательным вызовом. Радиостанция предназначена для организации поездной радиосвязи на подвижных объектах ( на локомотивах ) - Радиостанция имеет три частотных канала, разнесенных на 50 кГц в диапазоне от 150 до 156 МГц и два частотных канала на частотах 2130 и 2150 кГц или 2444 и 2464 кГц. Частоты 2444 и 2464 кГц используются для организации связи на метрополитене. Выходная мощность передатчика 8-12 Вт. Ведомственное обозначение :
радиостанции 42 РТМ-А2-ЧМ ; общее ЖР-УК-ЛП (для УКВ : ЖР-У-ЛП, для КВ : ЖР-К-ДП. Перед радиостанцией 42 РТМ-А2-ЧМ использовались и возможно еще кое-где еще используются радиостанции ЖР-3М и ЖР-3. Радиостанция имеет узкополосную частотно-фазовую модуляцию и может работать на двух фиксированных частотах, стабилизированных кварцами. Рабочие частоты радиостанции ЖР-ЗМ для железнодорожного транспорта находятся в диапазонах от 2090 до 2170 кГц и от 2546 до 2626 кГц и определяются номером серии радиостанции. Разнос частот между первым и вторым каналами , а также между частотами радиостанций соседних серий составляет 20 кГц. Номинальная выходная мощность 8 Вт.

Тип радиостанции—ведомственное обозначение тип радиостанции—ведомственное обозначение
22 РТП-2-ЧМ - "Тюльпан" 61Р1(портативная)
23 РТН-2-ЧМ - "Сирена" 63Р1 (носимая)
24 РТМ-А2-ЧМ - "Пальма" 56Р1-Р4(стационарная)
24 РТМ-А2 - ЧМ-57Н1 / 57Н4 (мобильная)
38 РТС-А2 - ЧМ-ЖР-У-СС (стационарная)
39 РТМ-А4 - ЧМ-ЖР-У-ЛС (локомотив)
43 РТС-А2 - ЧМ-ЖР-УК-СП (стационарная)
43 РТС-А2 - ЧМ-(ЖР-У-СП, ЖР-К-СП)
70 РТП-2 - ЧМ-"Днепр" (носимая)
71 РТС-А2 - ЧМ-ЖР-У-СС (стационарная)
72 РТМ-А2 - ЧМ-ЖР-У-ЛС (локомотив)

СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИИ (РЖД)

При развертывании полномасштабных сетей связи РЖД столкнулись с проблемой отсутствия единой частоты на пространстве нашей страны. Кроме того, ни один из стандартов не может похвастаться полным покрытием. Практика развертывания первых опытных зон показала, что при внедрении проектов этого стандарта приходится учитывать не только специфические потребности российских пользователей, но и особые условия построения сетей в различных регионах России. Поэтому необходимость разработки отечественной аппаратуры этого стандарта из предмета политических деклараций в последний год перешла в практическую плоскость. Главным камнем преткновения стал частотный ресурс. Из-за отсутствия такового у нас пока не могут быть развернуты единые сети даже таких крупных корпораций, как РАО ''ЕЭС'' и МПС. В Европе в качестве диапазонов частот для развертывания систем стандарта TETRA выделены диапазоны 380-403 МГц (для так называемых систем общественной безопасности), 410-430 МГц и 450-470 МГц -- для всех остальных TETRA-проектов, а также диапазон частот 815-865 МГц. Поэтому спектр аппаратуры (базовая и абонентская), реально выпускаемой сегодня зарубежными производителями, предназначен для работы именно в этих частотах. Ситуация, складывающаяся в России, свелась к тому, что диапазон частот 410-430 МГц, наиболее пригодный для развертывания полномасштабных систем стандарта TETRA, в большинстве регионов, включая Москву и Подмосковье, недоступен. На них работают военные станции спутникового слежения. Другой диапазон -- 450-470 МГц -- также перекрывается сотовыми операторами стандарта NMT-450 и системами связи МВД. Получается, что ведомства, получившие разрешения Госкомиссии по радиочастотам на этот диапазон (РАО ''ЕЭС'' и МПС), на самом деле имеют только отдельные номиналы частот, а этого совсем недостаточно для развертывания систем TETRA вдоль магистралей на всей территории России. В диапазоне 800 МГц работают сейчас сети сотовой связи AMPS/DAMPS. В будущем эти частоты определены под цифровое телевидение. ''Ассоциация 800'', объединяющая операторов этого стандарта, заключила меморандум с Минсвязи. По условиям этого документа операторы получали лицензии на GSM-1800 в обмен на согласие освободить эти частоты к 2010 году. Соответственно, и этот диапазон вряд ли отдадут под развертывание систем стандарта TETRA, особенно в крупных городах в приграничных районах. Одним из вариантов решения частотной проблемы в федеральном масштабе в Минсвязи видят использование нестандартного для TETRA диапазона -- 300 МГц и 470 МГц. Абонентская аппаратура для работы в этих частотах практически отсутствует... Еще одной животрепещущей темой является производство специфичного оборудования для корпоративных заказчиков (того же МПС), которому, например, понадобилась локомотивная станция стандарта TETRA. Или силовых структур, нуждающихся в скрытноносимых терминалах. В этом случае им выгоднее прибегнуть к помощи отечественных разработчиков. МПС уже пошло по этому пути и договорилось с воронежским НИИ ''Вега'' о совместной разработке ''TETRA-локомотива''. ''Местное производство может ускорить реализацию проектов, в которых требуется адаптация оборудования под решение конкретных технологических задач. В этом случае можно сократить сроки разработки и отладки оборудования, снизить его стоимость'', - отметил Сергей Мураневич.

('"Русь-DX" № 135 / 'MEDIACOM DIGEST'', # 33)

Похожие материалы:
Категория: Справочная | Добавил: Admin (14.11.2009)
Просмотров: 12880 | Теги: справочная | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]