Сварка на аккумуляторах. - Разное <!--if(СХЕМЫ)-->- СХЕМЫ<!--endif--> - Статьи - Радиолюбитель RA4A
Воскресенье, 04.12.2016, 15:15
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Живой эфир
Наши фото
Доска объявлений
Куплю- продам...

Перевод инструкций и мануалов радиостанций


Куплю- продам...

ПО ЦЕНЕ UW3DI


Куплю- продам...

Куплю усилитель


День рождения
стрела(63), Yuri(65)

Главная » Статьи » СХЕМЫ » Разное


Добавить статью
Сварка на аккумуляторах.

Сварка на аккумуляторах.

На первый взгляд, довольно необычный сварочный аппарат можно собрать из 4 обычных автомобильных аккумуляторов. Если у кого сперва и возникает недоверие к этой "сварочной экзотике", то оно пропадает, когда понаблюдаете за работой этого аппарата.
Недостаток у него только один: аккумуляторы - вещь недешевая.
Хотя если покупать сварочный аппарат в магазине - это ударит по карману не меньше.
Достоинств - множество: дуга - идеальная! Ровная, устойчивая, металл проплавляется на большую глубину, шов получается прочный и красивый.
Немаловажно, что электросеть не задействована. А это значит, нет просадки напряжения. И, как следствие, не портятся отношения с соседями.
Конечно, чем больше ёмкость аккумуляторов, тем лучше. Можно варить более продолжительное время без остановки для остывания. Но и батарея из аккумуляторов ёмкостью 60 А/ч каждый за полчаса непрерывной работы 3-мм электродом нагревается всего до 45 - 50 градусов, при работе 2-мм электродом нагрев практически незаметен. А если их разместить в подходящем по объёму ящике с воздушным зазором между батареями и поставить вентилятор?

Естественно, следует правильно следить за состоянием аккумуляторных батарей и вовремя проводить их техническое обслуживание. То есть вовремя доливать дистилированную воду (несвоевременная доливка в аккумуляторы дистиллированной воды может снизить срок службы батареи на 30%) , проверять плотность электролита (норма 1.27-1.28 г/см3 при Т= +20С) , периодически подзаряжать. Для борьбы с паразитными токами утечки заведите себе привычку вытирать корпус батареи насухо.Или хотя бы делайте чистый круг вокруг плюсовой клеммы, чтобы разорвать паразитные электрические связи. Ещё лучше развести немного соды в воде и протереть всю поверхность корпуса батареи и вытереть ее насухо. Особенно важно проводить эти мероприятия после выполнения сварочных работ.
Для подзарядки придётся сделать зарядное устройство, выдающее напряжение порядка 50В. Заряжать, как и положено, при силе тока 0,1 от ёмкости одной батареи. То есть если, например, ёмкость батареи 60 А/ч, зарядный ток должен составлять около 6А. Как вариант - можно обычным 12-вольтовым зарядным устройством заряжать каждый аккумулятор по очереди. Только времени уйдёт в 4 раза больше. Кроме этого, специалисты советуют при наличии зарядного устройства при любой возможности (например, на ночь) ставить аккумуляторную батарею на подзарядку малым током -- около 1...2А. Только эта операция, если ее проделывать регулярно, не реже одного раза в месяц, увеличивает срок службы батареи по крайней мере на год.

Помните, что батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры! Попытки зарядить её на морозе - напрасны! Как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее будет примерно такой же.

Таб.1. Снижение плотности электролита при саморазряде.

Таб.2.Падение напряжения на АКБ при саморазряде .

Ток при сварке 3 - мм электродом составляет около 100 - 120 А. Напомню, что ток такой же величины выдаёт автомобильная батарея при пуске горячего двигателя автомобиля, а при зимнем пуске ток доходит до 300 А!
Очень важно уделить внимание проводам. Клеммы необходимо тщательно зачистить от краски, масла и прочей грязи. Контакты затянуть туго.

И конечно, соблюдайте правила техники безопасности при эксплуатации аккумуляторных батарей!
Необходимо знать, что при сильном снижении уровня электролита внутри корпуса аккумулятора может образоваться опасная концентрация газовой смеси. Чтобы исключить вероятность взрыва, нельзя подносить к батарее открытое пламя (даже сигарету) и допускать искрение электроконтактов. Системы газоотвода некоторых современных батарей более взрывобезопасны.
Все тряпки, которые прикасались к аккумулятору, выбрасывайте.
Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. Плотность электролита разряженного аккумулятора может снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t = -65°С.

Похожие материалы:
Категория: Разное | Добавил: Admin (26.11.2009)
Просмотров: 6178 | Комментарии: 1 | Теги: Сварка на аккумуляторах. | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
* 1 (04.01.2010 10:41) [Материал]
Постоянно пользуюсь этим способом. Но обязательно применение дросселя с проводом достаточного сечения. И индуктивность чтоб была. Хоть и не кретичны эти праметры но работу облегчает со страшной силой. И ток обмотками можно регулировать. Не дополнительным сопротивлением (например нихромом или стальной проволокой) а обмотками. Дроссель нужен для зажигании дуги. Попробуйте вам понравится!
Ответ:


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]