Вторник, 30.05.2017, 14:01
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Сегодня сайт посетили:
Admin, rt4a, RD4CAF

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Живой эфир
Наши фото
Доска объявлений
Куплю- продам...

Kenwood 950sdx


Куплю- продам...

КПЕ 2х260-350пФ.


Куплю- продам...

Синтезатор AD9834 по схеме 4Z5KY



Главная » Статьи » СХЕМЫ » Блоки питания и ЗУ


Добавить статью
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схема.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схема.

В основе автоматического зарядного устройства лежит стабилизатор тока. Достаточно один раз прокалибровать движок потенциометра.



Хорошая работоспособная схема автоматического зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
Но напряжение источника питания "+15 В" явно занижено.
Смотрите: при заряде аккумулятора емкостью 60 А/час зарядный Ток должен быть численно равен 1/10 этого значения - 6А. Тогда на токостабилизируещем резисторе обратной связи R3 упадет напряжение 6 А*0,5 Ом = 3 В. Плюс падение на токорегулирующем транзисторе минимум 1...2 В. Напряжение на исправном полностью заряженном аккумуляторе не должно превышать 14,7 В. Итого 20 В при токе 6А. На холостом ходу такой выпрямитель должен давать порядка 23...25 В. При мощности трансформатора 150...250 Вт. Тогда можно доверять шкале резистора.
Но существуют еще всякие температурные зависимости. Да и резистор R1 может просто подработаться. А стоимость аккумулятора довольно высока. Поэтому рекомендуется установить контрольный амперметр.

Диоды выпрямителя должны быть расчитаны на ток не менее 10 А.

И не забудьте установить регулирующий транзистор VT4 зарядного устройства на радиатор площадью не менее 600 см2.
Похожие материалы:


Источник:
Категория: Блоки питания и ЗУ | Добавил: Admin (06.04.2012)
Просмотров: 14898 | Теги: питание | Рейтинг: 1.3/3
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]