Автомобильный модуль автозапуска - ФОРУМЫ НА RA4A
Воскресенье, 26.03.2017, 12:05
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость




Страница 1 из 11
ФОРУМЫ НА RA4A » Технические форумы » Инженерный форум (радиолюбительские технологии) » Автомобильный модуль автозапуска (Нужна консультация по разработанной схеме)
Автомобильный модуль автозапуска
ВВМихДата: Пятница, 01.04.2011, 14:34 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Сборка по моей схеме отлично работает. Но мне нужно знать параметры диодов. Я использовал совдеповские Д-237А. Нужны ли ещё и где, и какие в схеме дополнительные диоды для стабильной и надёжной работы в течении длительного времени?

На всякий случай добавляю описание.
Каждый пункт в описании соответствует в цифрах оцифровке на схеме.
1.) Автозапуск начинается с его подготовки. Не вынимая ключ из замка зажигания, включаем выключатель подготовки. 2.) Пока охрана не включена от R0 подается управляющий «плюс» на включение R1 – R3 для поддержки зажигания и на нормально замкнутую блокировку стартера. Теперь можно вынимать ключ. 3.) После постановки на охрану минус от выхода состояния сигнализации отключит реле поддержки зажигания, двигатель остановится, снимется блокировка стартера. Автозапуск разрешён.
Эти действия необходимы для того, чтобы автомобиль не находился под охраной на скорости в момент автозапуска. Перед выездом, после снятия с охраны, если не выключить выключатель подготовки, то от ключа машина уже не заведётся.
4.) Импульс от сигнализации на запуск двигателя (S1) включает R13 (реле приема и передачи импульса на запуск/выключение двигателя).
5.) Через R14 (реле переключения [запуск/выключение]) управляющий «минус» включает R9 (реле перемены знака импульса) и подходит к R10 (реле задержки).
6.)
6.1.) От R9: плюс подаётся на входы сигнализации «зажигание» и «отключение датчиков и блокировок», управляющий плюс идёт на R7 (реле переключения питания между [R1,R2,R3] и [R4, R5]), на включение R10, R11 (реле поддержки «плюса») и R12 (реле подачи «минуса» на R6, R10 и управляющего «минуса» на R8 ).
6.1.1. После прохождения R7 питание подаётся на габариты и на включение R1,R2,R3 (ACC, IGN2 и IGN1).
6.1.2. После включения R10 оно не пропустит через себя «минус» от R12 пока не пропадёт S1.
6.1.3. После включения R11 будет обеспечено питание «плюс» модуля после пропадания S1.
6.1.4. После включения R12 будет обеспечено питание «минус» модуля после пропадания S1.
6.2.) R10 в готовности принять «минус» от R12 и подать его через себя после пропадания импульса от сигнализации на запуск.
7.) От R12 подаётся «минус»: на R6 (реле поддержки «минуса» сигнала после пропадания S1), R10; управляющий «минус» - на R8 (реле подачи команд на R7).
8.) После пропадания S1 управляющий «минус» от R10 идёт на R6, R14, через R8 на R7.
8.1. После включения R6 управляющий «минус» на R14 останется до момента подачи нового импульса (S2) от сигнализации на выключение двигателя.
8.2. После включения R14 реле будет готово к приёму импульса S2.
8.3. После включения R7 переключается питание на включение R4, R5 (IGN1 и ST).
9.) После включения R4, R5 начинается запуск двигателя.
10.) После запуска двигателя «плюсы» от зарядки и датчика давления масла поступают на R8.
11.) На R7 пропадает управляющий «минус» и питание вновь идет на включение R1,R2,R3 (ACC, IGN2 и IGN1) и габариты.
12.) Для выключения двигателя импульс S2 включает R13.
13.) Через R14 управляющий «минус» включает R15 (реле выключения двигателя) и подаётся на R14 для того, чтобы в момент пропадания «минуса» от R6, не произошло переключение с S2 на S1.
14.) После пропадания импульса S2 модуль готов к приёму импульса S1.

Готов рассуждать по вопросу доработки. Это моя первая схема и конечно она не претендует на совершенство.

На машину ещё не устанавливал. Рановато. Тестирую и проверяю от БП 12В.

Добавлено (25.02.2011, 21:40)
---------------------------------------------
В инструкции по сигнализации про выход на модуль АЗ/ДЗ написано, что сигнал представляет из себя импульс. Я с нетерпением ждал того момента, когда появится возможность и можно будет проверить его длительность. Оказалось, что выход работает как тригер. То есть при нажатии на кнопки АЗ появляется постоянный "минус", а при повторном нажатии он пропадает.
Решил задачу следующим образом. Кроме основного выхода сигнализации на АЗ/ДЗ применил дополнительный импульсный. Функция дополнительного канала изменяется только при работе модуля. В остальное время он работает по прямому предназначению.
Варианты четырёх схем различны по допустимым токам блокировок и по длительности импульсов дополнительных выходов.
На мой взгляд они достаточно просты, поэтому описание к ним не делал. Но я не специалист в радиоэлектронике, поэтому прошу помочь сделать работу над ошибками.



Добавлено (01.04.2011, 14:34)
---------------------------------------------
Продолжаю работать над своим проектом.


И попробовал использовать выход от тахометра. Буду проверять.

Подготовка к АЗ/ДЗ после поездки (МКПП):
1. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза.
Примечание: Необходимо соединение провода от микровыключателя с концевиками дверей и подключение ко входу сигнализации «концевики».
3. Включаем режим поддержки зажигания.
Примечание: Включается 3-х полюсным переключателем (на схеме положение «вниз»).
4. Выключаем зажигание (при вынутом ключе двигатель работает).
5. Выходим из машины и закрываем двери.
6. Ставим на охрану (двигатель выключается).
Примечание: Выключение от внутреннего реле блокировки сигнализации (блокируется IGN1).
Эти действия необходимы для того, чтобы автомобиль не находился под охраной на скорости в момент АЗ/ДЗ. Перед выездом, после снятия с охраны, режим поддержки зажигания необходимо выключить (одновременно снимется блокировка стартера). И только в этом случае будет возможен запуск от замка зажигания.

Дистанционный запуск.
1. Нажимаем «АЗ/ДЗ» на брелке.
Выключается блокировка зажигания. Питание идёт на IGN1 и через модуль на IGN2. Контролируем, по брелку «зажигание» и по включению габаритов.
2. Нажимаем на брелке «дополнительный канал».
С момента подачи импульса обеспечивается подача питания на стартер. Контроль по выключению габаритов.
После запуска двигателя вновь произойдет переключение. Выключится стартер, включатся потребители второй группы. Контролируем по включению габаритов.
Примечание: Если запуск не удачен (не включаются габариты), то стартер нужно выключить повторным нажатием «АЗ/ДЗ» (в экстренном случае, можно выключить режим охраны).
Далее повторяем пункты один и два. Если самопроизвольно выключился запущенный двигатель (погасли габариты), то повторяем второй пункт.
3. Выключаем запущенный двигатель повторным нажатием на брелке «АЗ/ДЗ».
Примечания по не предвиденным обстоятельствам:
- Если во время запуска, либо во время работы двигателя, произойдет открытие дверей, капота, багажника, опускание вниз рычага стояночного тормоза, то сигнализация заблокирует зажигание и двигатель остановится.
- Если злоумышленнику удастся выключить сигнализацию, то останется блокировка стартера от трехпозиционного выключателя (рекомендуется установить под капотом, либо в салоне в «секретном» месте).

Почитал техническую литературу. С большим натягом, но я теперь согласен, что возможен запуск двигателя при одновременной подаче питания и на зажигание, и на стартер. И поработал в этом направлении.



Сообщение отредактировал ВВМих - Суббота, 05.02.2011, 21:11
 
ФОРУМЫ НА RA4A » Технические форумы » Инженерный форум (радиолюбительские технологии) » Автомобильный модуль автозапуска (Нужна консультация по разработанной схеме)
Страница 1 из 11
Поиск: